Закономерно, что почвообрабатывающие сельскохозяйственные машины изнашиваются в процессе эксплуатации, их детали теряют свои первоначальные функции. На этот фактор следует обращать пристальное внимание, потому что износ ведёт за собой и снижение эффективности работы. Каждый вид техники имеет свои особенности по возникновению неисправностей и последующему ремонту. Технологии проведения ремонта навесных и прицепных плугов аналогичны.
При проведении пахотных работ корпус плуга испытывает довольно серьёзную нагрузку, и подвергается износу из-за воздействия почвы. Почвенный грунт действует на корпус как абразив. Кроме естественного механического износа, возможно воздействие на корпус ещё более травмирующих материалов — корни деревьев, посторонние металлические предметы в почве, камни.
Рабочую поверхность корпуса плуга составляют лемех и отвал. Лемех подрезает пласты земли, поднимает их и направляет на отвал. По отвалу пласты почвы продвигаются и сбрасываются на дно борозды. Полевая доска обеспечивает устойчивость корпуса и разгружает стойки от давления земляных пластов.
Из-за постоянного взаимодействия с почвой у плугов быстрее всего изнашиваются именно лемех, отвал и полевая доска.
Чаще всего лемех ломается в результате ударов о твёрдые корни и камни, истирается рабочая поверхность у крыла. Износ полевой доски происходит в нижней части и со стороны борозды. У отвала больше всего изнашивается его передняя часть — грудь отвала, а также его крыло, по которому сходят пласты земли. Из-за того, что износ груди происходит гораздо быстрее остальных частей отвала, его изготавливают из составных деталей.
Кроме вышеназванных деталей, также износу подвергаются оси, подшипники, ступицы колес. У пневматических колес бывает износ покрышек и порыв камеры колеса. При эксплуатации плугов случается и аварийное деформирование рамы, её поломки. Такие повреждения ведут к простою в работе и требуют серьёзного ремонта.
Чтобы установить необходимость и степень ремонта плуга, сначала нужно внимательно проверить техническое состояние его узлов. В первую очередь, осматривают основные рабочие органы — лемехи и отвалы. Затем исследуют опорные и транспортные колеса, проверяют механизм их регулировки. Следом осматривают колесные оси и сами колеса, раму и прицепное или навесное устройство. На ремонт плуги отправляются либо в полном комплекте, либо частично, в виде неисправных частей и элементов — всё зависит от технического состояния устройства. В процессе технического контроля узлов и деталей плугов оценивают техническое состояние рамы, осей, рабочих органов, колёс, посадочных мест для подшипников. Стоит проводить ремонт этих составляющих элементов и узлов, решается по факту сопоставления фактических параметров с выбраковочными.
Поскольку лемехи плугов производятся из специализированной стали, обладающей большим запасом прочности и износостойкости, сам лемех — это очень прочное орудие. В процессе эксплуатации сильнее всего подвергается износу режущая кромка. В результате лемех изменяет свою форму, его носок закругляется и затупляется. А с тыльной части лезвия образуется широкая затылочная фаска с увеличенным углом наклона по отношению к необработанному слою почвенного грунта.
Характер и сила изнашивания рабочих органов плуга зависит от степени плотности почвы, определённого количества и типа абразивных частиц, находящихся в грунте. Также значение имеют и механические свойства срезаемых растений, материал лезвия, и, конечно же, наработка.
При ремонте проводят остукивание отвала, чтобы проверить, не ослабли ли заклепки, скрепляющие составные части детали и, при необходимости, заново обжать их на подставке. Пришедшие в полную негодность заклепки выбивают совсем и заменяют их на новые.
Иногда при дефектации обнаруживается изгиб и скрученность вилки, которая соединяет ось диска со стойкой. Изогнутую деталь подвергают нагреву и выправке с помощью кувалды и гладилки. Первоначальную форму скрученных лап вилки восстанавливают в тисках, используя для этого гаечный ключ с удлинителем, роль которого может с успехом выполнить отрезок трубы.
Вилку, у которой наблюдается износ поверхности отверстия под стойку, приводят в рабочее состояние, растачивая отверстие на больший размер с последующей запрессовкой в увеличенное отверстие втулки, чей внутренний диаметр соответствует диаметру отверстия новой вилки.
Корпус плуга в сборе проверяют на контрольной плите с поперечной балкой, прежде чем присоединить его к раме. На плите обозначена риска для проверки правильного положения полевой доски, полевого обреза лемеха и отвала. Кроме того, там же обозначена шкала, служащая для установления правильного угла наклона лемеха к стенке борозды. После фиксации корпуса в нужном положении делают нужные замеры.
Правильно собранный корпус плуга характеризуется строго вертикальным расположением полевой доски и полевой поверхности стойки. Головки болтов, соединяющих полевую доску, лемех и отвал со стойкой не должны выступать над рабочей поверхностью. Если обнаружены выступающие головки, их следует опилить заподлицо с рабочей поверхностью корпуса. Когда после проверки все параметры соответствуют техническим условиям, корпус устанавливают на раму плуга.
Перед постановкой плуга на длительное хранение проводится обязательный ремонт, наносится эмалевая краска, рабочие поверхности покрываются антикоррозийным составом.
Ждем вашего звонка или визита к нам в офис, чтобы быстро и оперативно помочь вам с ремонтом техники. Вы также можете заполнить форму обратной связи на сайте, чтобы получить быстрый ответ от наших менеджеров.
Для получения консультации и другой полезной информации Вы можете позвонить по номеру 8 800 550 4 800.
Или связываться напрямую:
Руководитель отдела сервиса:
Кислицин Евгений
тел. +7 347 270-76-15
kislitsin@agritech.ru
skype: e.kislitsin
Республика Башкортостан, Уфимский р-н, п. Зубово, ул. Школьная, 2/1.
Старший инженер г. Челябинск
Катрук Иван Александрович
тел. +79026020209
katruk@agritech.ru
г. Челябинск, пер. Родной, 1.
Руководитель сервиса г. Тюмень
Пономарев Александр Андреевич
тел. +79512500338
ponomarev@agritech.ru
г. Тюмень, ул. Республики, д. 252 стр 39.
Тюменская область, п. Голышманово, ул. Гагарина, 54.