07.03.2023

Покупка подержанной сельскохозяйственной техники во многих случаях неплохая альтернатива приобретения новой. Сегодня порядка 50 тысяч актуальных объявлений о продаже сельхозтехники с наработкой можно найти на крупнейших российских интернет-площадках, специализированных торговых онлайн-сервисах, а в отдельных регионах подобные объявления мелькают и в печатных изданиях. Поэтому число сельхозтехники, ежегодно реализуемой на вторичном рынке в России, измеряется десятками тысяч единиц. И это несмотря на то, что за последний год он вследствие сокращения поставок новой импортной техники существенно сжался — почти на 50 %. Впрочем, сокращение предложений на подержанные сельхозмашины не упростило, а даже усложнило процесс выбора. Машин с объективно хорошим остаточным ресурсом и техническим состоянием стало меньше, а различных посредников, реализующих технику сомнительного качества, все больше. Подчас объявление о продаже одной и той же единицы можно встретить даже у разных продавцов. Поэтому риск столкнуться с недобросовестным продавцом немалый. Чтобы его избежать, лучше обратиться к официальному дилеру, реализующему технику соответствующего бренда. Если вы сделали свой выбор в пользу машин CLAAS — свяжитесь с представителем в вашем регионе. Возможно, на его дилерской площадке уже стоит нужная вам единица, выкупленная по программе трейд-ин.
Однако, прежде чем попасть на эту площадку, любая техника CLAAS проходит целый ряд этапов. Начинается все с первоначальной оценки технического состояния машины. Далее проводится глубокая дефектовка, компьютерная диагностика и функциональное тестирование. Здесь специалисты дилера определяют фронт ремонтно-восстановительных работ, которые должны быть проведены для приведения машины или агрегата в 100%-но рабочее состояние. Причем это касается функционирования не только основных систем, но и вспомогательных, например климатической установки кабины или встроенного компрессора для продувки. Особое внимание уделяется, разумеется, наиболее нагруженным элементам: двигателю и трансмиссии. При выявлении недостатков в работе машины проводится ремонт в соответствии со всеми стандартами производителя. Причем если в дальнейшем на машину будут предоставляться гарантийные обязательства, некоторые детали, узлы или агрегаты меняются или восстанавливаются в рамках планово-предупредительного ремонта. Это позволяет не просто гарантировать исправность техники на момент дефектовки, но и декларировать определенный гарантированный остаточный ресурс. Кстати, данные по возможному остаточному ресурсу отдельных узлов и агрегатов официальный дилер рассчитывает не просто по имеющейся у себя информации, а на основе накопленного опыта и статистики от производителя. Также учитывается сервисная история машины и перечень ремонтных работ, которые по ней проводились.
После завершения всех работ по дефектовочной ведомости наступает черед комплексного технического обслуживания. В общем плане оно включает в себя замену всех эксплуатационных жидкостей и фильтров, а также проведение всего перечня работ в соответствии с ближайшим регламентом по мото-часам. Финальным этапом является предпродажная подготовка в части восстановления товарного вида. Очистка, при необходимости окраска, восстановление комплектности, элементов экстерьера или интерьера кабины. После этого специалисты дилера прогоняют машину еще раз по функциональным тестам, чтобы подтвердить ее полную работоспособность и успешное устранение всех ранее выявленных недостатков.
Кстати, наряду с уверенностью в исправности машины и отсутствии возможных белых пятен в ее технической истории, покупка подержанной техники через официального дилера имеет еще одно преимущество — гарантию юридической чистоты сделки. Причем в отношении как самой техники (наличие всего комплекта проверенных документов, отсутствие обременений), так и контрагента. Ведь это не абстрактный посредник с интернет-площадки, у которого нет собственного сервиса, а порой даже и нормального офиса.