CLAAS REMOTE SERVICE: мы всегда на связи

24.04.2023

От оперативности постановки правильного диагноза зависит скорость выздоровления. С техникой то же самое. Вот только в сезон, когда все в полях, ждать даже при наличии свободного окна выездной сервисной службы дилера приходится немало. Ведь география нашей страны известна своим масштабом и расстояниями. Поэтому подчас сервисной службе дилера приходится наматывать под сотню километров, чтобы добраться на нужное поле для диагностики. Плюс время на выявление неисправности, затем обратная дорога за нужными запчастями или для их заказа. В результате день работы машины потерян.

Чтобы минимизировать время, необходимое на диагностику в поле, в 2020 году CLAAS начал внедрение дистанционного сервисного обслуживания и текущей технической поддержки REMOTE SERVICE. Благодаря ей, согласно информации официальных дилеров CLAAS, среднее время ремонта по некоторым категориям самоходной техники, например комбайнам, сократилось в три-четыре раза. Теперь сервисный специалист в большинстве случаев в состоянии произвести необходимые работы за один приезд, а не за минимум два, как раньше. Проведя удаленную диагностику, он гарантированно имеет возможность приехать уже с нужным набором запасных частей, расходных материалов и всем необходимым оборудованием.

Услуга дистанционного сервисного обслуживания и текущей технической поддержки REMOTE SERVICE является бесплатной для российских аграриев и функционирует по принципу телематической системы. Практически все комбайны CLAAS последних годов выпуска могут работать в этой системе без необходимости какого-либо дооснащения. Достаточно просто дать свое согласие на работу с ней. Потом REMOTE SERVICE сможет удаленно отслеживать техническое состояние машины CLAAS. При этом система будет обмениваться только техническими данными с датчиков и сообщениями об ошибках.

После того как техника зарегистрирована в системе, аграрий может рассчитывать на удаленную поддержку от официального дилера в случае возникновения неисправности. Весь парк подключенных машин CLAAS к REMOTE SERVICE будет отображаться на мониторе виртуального диспетчерского пункта дилера. Именно на него через специальную WEB-платформу в режиме реального времени сводятся технические данные о состоянии закрепленного за дилером парка техники. В результате специалист этого диспетчерского пункта может увидеть ошибку или сообщение о сбое в момент ее появления на комбайне. Благодаря чему дилер получает возможность сразу отреагировать на возникшую проблему.

Кстати, наряду с оперативным контролем и помощью в решении задач в поле система REMOTE SERVICE упрощает еще один аспект работы — сервисное обслуживание. Актуальная информация о наработке машин позволяет гибче осуществлять процесс планирования. Ведь время проведения регламентного технического обслуживания нужно подгадать так, чтобы машине не пришлось прерывать идущие полным ходом полевые работы. Ситуации, когда вследствие переработки при несвоевременном ТО затем следует дорогостоящий ремонт, не столь редки. REMOTE SERVICE помогает их избежать. Плюс заблаговременное планирование технического обслуживания позволяет заранее позаботиться и о закупке необходимых расходных материалов. Дилер будет знать, что, в каких объемах и в какие сроки потребуется. Хозяйство, в свою очередь, будет уверено, что его техника пройдет обслуживание вовремя и в полном объеме. А значит, будет сохранен драгоценный ресурс сельхозмашин и сведены к минимуму возможные простои.